Главная \ Актуальное \ Играем дома

Играем дома

Играем дома с гиперактивным ребенком 
Рекомендация для родителей 
Предлагаемые игровые упражнения для развития концентрации внимания, саморегуляции и контроля собственной деятельности предназначены для проведения занятий с гиперактивными детьми 5-6 лет.
Для таких детей характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания: недостаточная устойчивость, трудности переключения и распределения внимания, повышенная двигательная активность, импульсивность. Ребенок не всегда может вовремя включиться в совместную деятельность или переключиться с одного объекта на другой, быстро отвлекается.
Подобранные игровые упражнения помогут раскрыть способности Вашего ребенка, научат запоминать последовательность действий, руководствоваться в процессе игры заданным правилом и «удерживать» его. В процессе выполнения игровых упражнений формируется произвольное поведение, умение следовать инструкции, развивается внимание, координация движений, пространственная ориентация.
Предложенные игры не только привлекут ребенка, стимулируя его фантазию и желание узнавать новое, но и позволят задействовать всю семью.
Успехов Вам!
Игра «Hoc – пол – потолок»
Родитель произносит «пол», «нос» или «потолок» и указывает на это рукой. Ребёнок указывает вместе со взрослым. Сначала взрослый делает это правильно, например, произносит «пол» и указывает на пол. Затем, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка – называть «пол», а указывать на что-то другое. Ребёнку необходимо объяснить, что должен указывать на то, что взрослый называет, а не на то, что он показывает. Игра способствует развитию произвольности и внимания, а также координации движений и пространственной ориентации. В ходе игры можно меняться ролями. Если ребенок допускает ошибку, он сам становится водящим.
Игра «Запретное движение»
Родитель проводит зарядку, показывая различные движения, а ребенок повторяет. Но одно из движений повторять нельзя, оно «запретное». Перед началом зарядки необходимо обозначить «запретное движение», таким движением может быть, например, приседание. Через некоторое время взрослый называет другое «запретное движение».
Игра «Мама робот»
Представьте вместе с ребенком, что вдруг Вы разучились делать самые элементарные вещи, например, наливать сок в стакан. Нужен "проводник", который бы детально подсказал, куда нужно пойти и что сделать. Этим проводником будет ребенок. Попросите ребенка, чтобы он пошагово озвучивал действия, который необходимы для выполнения задуманного. Например: «Иди на кухню. Подойди к холодильнику, потяни за ручку холодильника, открой его. Возьми бутылку с соком, открути крышку. Возьми стакан, перелей сок в стакан. Поднеси стакан к губам, выпей сок». При этом задача взрослого – делать буквально все, что говорит ребенок. Эта игра развивает не только мышление и внимание, но и способствует развитию речевой организации поведения и поэтапному планированию последовательности действий.
Не забудьте спросить ребенка, все ли получилось так, как он задумал, или же он забыл сказать Вам о чем-то еще. Ребенку очень важно видеть наглядный результат своего планирования. Такая обратная связь поможет ему постепенно детализировать свои указания, что будет служить признаком улучшения его возможностей планирования.

 
Игра "Угадай, что изменилось?"
 
Вам потребуется: лист бумаги и карандаши.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее родителю, а сам отворачивается. Родитель дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем родитель и ребенок могут поменяться ролями. Учитывая возможности своего ребенка, родитель может упрощать или усложнять эту игру.

 
Игра «Зеркало»
 
Играют два человека – родитель и ребенок. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого. Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами. Если "зеркало" сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.
 
Игра «Запоминалочка»
 
Ребенок придумывает слово. Затем родитель добавляет подходящее по смыслу слово к уже сказанному, повторяя полученное словосочетание целиком. Далее ребенок снова добавляет слово и повторяет получившуюся фразу целиком. Например: «Улица. Зелёная улица. Зелёная улица с домиками. Зелёная улица с красивыми домиками». Слова можно вставлять в начало фразы, в середину, в конец. Постепенно фраза становится всё длиннее. В эту игру интереснее играть всей семьей. Проиграл тот, кто не смог правильно повторить всю фразу.
 
Игра «Дотронься до...»
 
Родитель загадывает: «Дотронься до... синего!». Ребенок должен мгновенно сориентироваться, обнаружить что-то синее и дотронуться до этого цвета. Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!». Далее усложняем команду за счет сочетания цвета и формы и т.д. Например: «Дотронься до... красного квадратного!». Эта игра способствует формированию у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов. Взрослому следует давать ребенку только те задания, которые реально осуществимы, то есть предметы должны находиться в поле зрения играющих.
 
КОНТАКТЫ
Звоните на номер:
Мы находимся по адресу:
М. Павелецкая, Дубининская, 27с2 
М. Курская, ул. Старая Басманная, д.6
М. Баррикадная, Волков переулок, 4