Главная \ Актуальное \ Игры со смыслом

Игры со смыслом

Играем дома и на прогулке с ребенком 
Рекомендации для родителей
Предлагаемые игровые упражнения с мячом для развития мышления, внимания и речевой активности предназначены для проведения занятий с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.
Игры с мячом очень популярны, они не только развивают ловкость, координацию движений ребенка, но и учат его мыслить, вызывают эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Эти занимательные игровые упражнения направлены на преодоление недостатков познавательной, двигательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка.  В процессе выполнения игровых упражнений у ребенка формируется произвольное внимание, развивается ловкость, координация движений кистей рук и быстрота реакции зрительная и слуховая память, творческое воображение. Ваш малыш научится не только подбирать обобщающие слова, но и выделять существенные признаки предметов.
Вам потребуется: мяч из ткани или резиновый мяч небольшого размера. 
Предложенные игры не только привлекут ребенка, стимулируя его фантазию и желание узнавать новое, но и позволят задействовать всю семью.
        Успехов Вам!
Игра «Скажи наоборот»
Родитель кидает мяч ребенку и называет слово. Ребенку необходимо быстро подобрать противоположное по значению слово (антоним) и бросить мяч обратно родителю. Такая игра с антонимами помогает развитию пространственного мышления у ребенка, обогащает лексику и учит ребенка думать, рассуждать, анализировать. Нельзя поощрять ответы с приставкой «не»: съедобный – несъедобный. В ходе игры следует разъяснять ребенку незнакомые слова.
Например: сильный – слабый; влево – вправо; короткий – длинный; умный – глупый; сладкий – горький; быстро – медленно; трудолюбивый – лентяй; кривой – прямой; щедрый – скупой; одетый – голый; плыть – тонуть; жидкий – густой; талантливый – бездарный; лохматый – расчесанный; упрямый – покорный; съедобный – ядовитый и т.д.
Игра «Бывает — не бывает»
Родитель произносит называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
Например: Кошка варит кашу. Папа ушел на работу. Поезд летит по небу. Человек вьет гнездо. Собака хочет есть. Почтальон принес письмо. Зайчик пошел в школу. Дом пошел гулять. На березе выросли шишки. Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле варится чашка. Кошка гуляет по крыше. Собака гуляет по крыше. Лодка плывет по небу. Домик рисует девочку. Хвост бежит за собакой. Кошка бежит за мышкой. Петух играет на скрипке. Ветер качает деревья и т. д.
Игра «Огонь, вода, земля, воздух»
Для начала необходимо рассказать ребенку о том, что существуют четыре стихии – вода, воздух, земля, огонь. В воде живут рыбы, в воздухе – птицы, на земле – звери. В огне жить никто не может. По условиям игры, родитель бросает мяч ребенку и называет одну из стихий, например: «Воздух!». Ребенок должен поймать мяч и сразу бросить его обратно, называя при этом существо, которое может жить в той стихии (какую-нибудь птицу). Если родитель крикнул: «Огонь!», то ловить мяч нельзя, иначе обожжешься. Темп игры постепенно ускоряется. Будьте внимательны, повторять ответы нельзя! Если это произошло или ребенок не сумел ответить до счета «три», он сам становится водящим.
Игра "Кто кем был? Кто кем будет?"
Все живые организмы постоянно растут и меняются. Многие из них в момент своего появления на свет совершенно не похожи на себя в более взрослом возрасте. Эта игра способствует развитию логического мышления. Родитель, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Задача ребенка быстро бросить мяч обратно, ответив на вопрос взрослого.
Например: Кем была раньше курочка? (Цыпленком). Кем была раньше лошадь? (Жеребенком). Рыба? (Икринкой). Лягушка? (Головастиком). Чем был раньше хлеб? (Колоском). Чем был раньше дуб? (Желудем). Кем будет дошкольник? (Школьником). Гусеница? (Бабочкой). Чем будет ткань? (Юбкой, брюками) и т.д.
Игра «Хлопни в ладоши»
Родитель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова, когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Например: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка, и т.д.
Время игры ограничивается 1-2 минутами, после чего инструкция меняется: «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение». Например: печка, стул, пирог, сирень, машина, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, кактус, соболь, груша, цветок, дедушка, платье, малыш, гвоздика, вода, лягушка, яблоко, лилия и т.д.
Затем инструкция усложняется: «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное, и встань, если услышишь слово, обозначающее растение». Например: заяц, печка, лилия, стул, пирог, машина, кот, сапоги, медведь, хобот, кактус, груша, цветок, дедушка, платье, обезьяна, малыш, сирень, гвоздика, вода, корова, яблоко, коза и т.д.
Учитывая возможности своего ребенка, родитель может упрощать или усложнять эту игру.
КОНТАКТЫ
Звоните на номер:
Мы находимся по адресу:
М. Павелецкая, Дубининская, 27с2 
М. Курская, ул. Старая Басманная, д.6
М. Баррикадная, Волков переулок, 4